Главная >> Особенности развития детей от рождения до 3 лет >> Развитие речи ребенка до года: основные стадии.

Развитие речи ребенка до года: основные стадии.

otuchaem-rebenka-ot-grudiОбщение материи с ребенком начинается сразу после рождения. И хотя взрослые не всегда могут понять, что хочет им сообщить их чадо, пройдет буквально несколько месяцев, и общение станет более простым и понятным для всех. По какому принципу происходит развитие речи ребенка до года?

Специалисты выделяют несколько стадий развития речи ребенка в возрасте до года:

1.Крик – это самая первая стадия, с которой приходится сталкиваться окружающим. Сразу после рождения, попадая в незнакомую среду, малыш издает крик, который говорит о том, что ему дискомфортно. Спустя некоторое время, когда естественные потребности малыша удовлетворены, ребенок уже начинает формировать свои правила поведения. Каждый раз его крик свидетельствует о том, что ему мокро, хочется есть, спать и т.д. Постепенно при помощи крика он старается общаться. Малыш кричит и ждет ответа от мамы: придет она или нет. Затем крик усиливается и вновь следует реакция младенца. В результате ребенок сам дает возможность окружающим включиться в их диалог. К третьему месяцу жизни интонация крика меняется в зависимости от потребностей, и взрослые могут различать крик от боли, недовольство, гнев, нытье и т.д.

2.Гуление – это вторая стадия, и здесь уже можно различить звуки а-гы, а-а-гу, г-э и др. И здесь играет роль момент взаимодействия. Находясь один, ребенок гулит по-своему, но как только появляется кто-то из взрослых, то гуление усиливается. В это время малыш старается вглядываться в глаза и наладить речевой диалог. Родителям нужно воспринять язык малыша и поддерживать, отвечать ему. В этом возрасте малыш начинает чувствовать звуки и слова.

3.Лепет – он начинается в 6-7 месяцев, и приходит на смену гулению. Сначала, словно случайно, он произносит «ба», «та», «ма», и постепенно цепочка звуков удлиняется.

4.Первые слова – эта стадия развития речи ребенка начинается непосредственно к году (11-12 месяцев). УВ ребенка возникают ассоциации слов с определенными объектами. В это время все окружающие вещи стоит называть своими именами, и кроме этого при малыше нужно комментировать все свои действия.