Главная >> Без рубрики >> Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Развитие памяти у детей дошкольного возраста

2

Дошкольный возраст педагоги и специалисты по детской психологии считают временем  бурного развития всех высших функций психики. Каждый новый год, да что, там каждый  месяц приносит ребенку качественные изменения. Изменяется мышление, совершенствуется речь, улучшается концентрация  внимания, а также эволюционирует  эмоционально-волевая сфера. Потому развитие памяти у детей дошкольного возраста, вместе  с прочими функциями, является первоочередной задачей для родителей. И ее  актуальность вряд ли можно переоценивать.

Память

— это когнитивный процесс, заключающийся в фиксировании  воспринимаемого ребенком  опыта, а также в  удержании его в состоянии активного внимания в течение некоторого времени. Память позволяет позже  воспроизвести запомненную информацию. То есть, этот процесс включает в себя процессы запоминания и  сохранения с последующим воспроизведением и забыванием информации. Нейрофизиологическая основа  памяти — это образование устойчивой нейронной связи, по-научному называемой синапсом. Он образовывается  в коре больших полушарий в головном мозгу. Специалисты различают несколько  видов памяти.

Виды памяти

Например,  непроизвольная, когда  впечатления, как правило,  окрашенные в яркие эмоции, сами собой сохраняются. Произвольная память подключается посредством воли человека и усиливается ассоциациями. Понимание основных особенностей памяти у детей позволит ее развивать и улучшать.

Отдельные воспоминания, которые ассоциируются с различными сферами жизни, запечатлеваются в нейронах, которые располагаются  поблизости в коре головного мозга. Например, воспоминание про запах какао будет возле картинки пребывания человека в детском саду, где он это самое какао пил.  И потому  этот аромат и сам напиток  вызовет в его сознании образы, которые связаны  с данным  жизненным отрезком. Еще один пример:  зеленый цвет у многих ассоциируется с елкой, потому информация про все зеленое находится возле воспоминаний про Новый Год. Примеры, конечно, условные, но именно так и работают в человеческом мозгу ассоциации.

Принято считать, что способность произвольного запоминания закладывается еще в дошкольном возрасте, это в будущем  сказывается на учебе и на  формировании, в целом, личности. Люди имеют врожденную способность к запоминанию, это обусловлено природной пластичностью, присущей мозговой ткани  — «мнеме». Есть также механическая, либо непосредственная память. Такую  характеристику можно совершенствовать при помощи мнемонических приемов и разнообразных методов улучшения  усвоения информации.

Что до развития культурной памяти, то этим  можно заниматься всю жизнь, а не только в детстве. Хотя, лучше других работают те приемы, что были изучены в юном, детском возрасте. Получается, что именно развитию памяти у детей дошкольного возраста надо уделять больше всего внимания. Правда, основные особенности памяти у детей таковы, что более всего развита краткосрочная память.