Главная >> Без рубрики >> Развитие эмпатии у детей школьного возраста

Развитие эмпатии у детей школьного возраста

эмпатия

Эмоции считаются составляющим компонентом психологического состояния личности. Их проявление в отношении других людей называется эмпатией. Являясь высокоразвитым, данное качество помогает с легкостью налаживать взаимоотношения с окружающими, поддерживать их. Эмпатия  — это способность человека сопереживать тому, что чувствует другой.

Считается, что это качество передается вместе с генами, оно не связано с рациональным или логическим компонентами. Способность понимания эмоций другого человека появляется сама по себе, временами даже  против воли человека. Это  не связано  с его интеллектом. Так что процесс развития эмпатии у детей школьного возраста не зависит от их оценок в школе.

Той или иной мерой способность к  восприятию эмоционального  состояния постороннего субъекта считается профессионально необходимым свойством для всех, кто работает с людьми непосредственным образом. Это такие профессии, как  продавцы, врачи, чиновники и  учителя, психологи и прочие.  Если привести пример, то это выглядит следующим образом: имея  способность к сопереживанию, когда собеседник эмпата начнет плакать, у него также появятся слезы.

Если он будет  сочувствовать, то непременно искренне пожалеет собеседника, выразив при этом и  свои собственные эмоции. Если это будет  содействие, то он пытается разобраться вместе с человеком в его  ситуации. Столь специфическая особенность людской  психики, как склонность  к эмпатии – это способность человека ощущать то, что переживают другие. В этом есть свои достоинства, но имеются и  недостатки.

Счастливый ребенок

Вырастить, правильно  воспитать человека, сделать его гармоничной и развитой личностью  — это вполне нормальное желание,  стремление современных родителей. И потому развитие эмпатии у детей школьного возраста крайне важно. Сегодня психологами и  педагогами, а также  родителями уделяется огромное  внимание тому, чтобы в детях развивались гуманистические, то есть человеческие качества. Если это будет в ребёнке, то останется и во взрослом. Ш.А. Амонашвили твердил, что «не любя ребёнка,  нельзя воспитать в человеке гуманную душу». Ребёнок будет счастлив, если станет ощущать искреннюю, нежную и  бескорыстную любовь к себе.

Современный  учебно-воспитательный процесс, а значит и внимание учителей  направленно именно на развитие таких качеств, как творческое воображение и  мышление, логика и  память. И, конечно, поддерживается и поощряется познавательный интерес, а это  крайне важно. При этом, взрослые почему-то забывают о чувстве эмпатии у детей. Нужно развивать в них  способность к восприятию внутреннего мира другого человека, умения  посочувствовать ему, если тот окажется  в сложной жизненной ситуации. Эмпатия позволяет правильно себе представлять, что именно происходит в сердце и в голове у другого человека, каковы его переживания и чувства, каким образом он оценивает события.