Главная >> Игры для детей >> Помочь ребенку различать цвета

Помочь ребенку различать цвета

Развивающие игры на моторику и память хорошо проводить при помощи разноцветных предметов, например, кубиков или колец разной формы и цветов. Важно дать малышу почувствовать, что эта игра интересна и маме. Вместе все делается быстрее, игра надолго становится увлекательным занятием. С помощью кубиков или других игровых предметов можно выстроить с ребенком башни или пирамидки. Делать это нужно, называя цвета выбранных кубиков. Можно просить ребенка подать кубик нужного цвета.
 
Следует заметить, что ребенок с рождения может воспринимать разные цвета. В первую очередь, он реагирует на желтый цвет, затем — на красный, потом – на оранжевый. Вот почему практически все игрушки для малышей имеют эти расцветки. Через несколько недель к этой гамме цветов примыкают синий, зеленый и фиолетовый. В процессе обучения ребенка выбору нужного цвета формируются основные приемы восприятия этого мира. В малыше закладываются навыки познания, которые в дальнейшем приобретут более сложные и многообразные формы.
 
Начинать лучше с двух цветов, например, синего и зеленого. Когда ассоциации окрепнуть в памяти малыша, можно прибегнуть к следующему цвету, пока башня не станет готовой. Можно тренировать память и мышление малыша, называя и указывая на близкие оттенки, например, желтый кубик должен следовать за похожим оранжевым и так далее. Так ребенок научится ассоциативному мышлению. Ему станет интересно познавать что-то новое, открывать для себя этот мир. У ребенка накопится небольшой багаж впечатлений.
 
Все должно начинаться с простого и переходить к сложному, полезно проводить аналогии (одуванчик – желтого цвета, листочек – зеленого и т.д.) Верное восприятие мира ребенком зависит от правильной фразы мамы. Ребенок может очень точно воспринимать названия и цвета, поэтому не стоит произносить непонятные ему фразы, например, называть малину розовой. По мере развития ребенка можно переходить к более усложненным задачам – сортировать предметы по расцветкам и формам.
 
В процессе игры можно прибегать не только к словам, но и жестам, мимике. Ребенок очень чуток к таким проявлениям отношения к нему и его действиям. С самого малого возраста для него важно одобрение (оценка) мамы. С помощью невербального общения ребенок начинает сильнее тянуться к контакту, у него развивается понимание окружающих.